ГлавнаяГлавная Карта сайтаКарта сайта Войти Вход
Поиск по сайту:
1С Франчайзинг  
 
 
             
  Продукты Услуги
 

Консультации по вопросам автоматизации торговли

Что в торговле требует автоматизации?

Под автоматизацией торговли будем понимать комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий на предприятиях торговли. Такими мероприятиями являются:

  • Оснащение торгового предприятия необходимыми техническими средствами (компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных и др.),
  • Разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей торговую деятельность,
  • Обучение персонала.

Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия

Восемь доводов в пользу автоматизации работы магазина и перевода на самообслуживание.


1.Оптимизация учета. Автоматизация бизнес процессов и документооборота магазина, появляется возможность вводить статьи учета, которые в ручном режиме реализовать практически невозможно, например, количественный учет в розничном магазине. 
2. Снижение издержек. Увеличивается интенсивность труда, снижаются требования к количеству и качеству ресурсов, необходимых для организации учета на предприятии. Например, у одного клиента до автоматизации и перевода магазина на самообслуживание обсчетом данных по двум предприятиям занималось семь человек. После автоматизации торгового места два сотрудника обслуживают 15-17 предприятий, а общее количество сотрудников в отделе учета снижено в три раза. 
3. Оперативность обработки данных. Увеличивается скорость поступления и формирования данных в базе магазина. В супермаркете новый товар после оприходования или заведения в справочник сразу становится доступен для продажи через кассу, продажи через кассовые аппараты оперативно поступают в программу и производят необходимые изменения в базе (списывают товар, приходуют деньги …). 
4. Возможность построения распределенных систем учета. Автоматизациия и перевод на самообслуживание торгового места решает актуальные задачи консолидированного учета в случае, если организация (магазин) состоит из нескольких, территориально разнесенных подразделений, которые после автоматизации магазина должны обмениваться данными и управляться из центра. 
5. Резко ускорить обслуживание покупателей и снизить вероятности ошибок персонала. Применение автоматизации, перевода на самообслуживание и автоматизированного документооборота и ТШК для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок персонала, случайных или предумышленных, исключают внутренние хищения благодаря использованию компьютерного контроля за перемещением товаров со штрих кодом. 
6. Автоматизация торговли и трудоемких операций. Применение специализированного торгового оборудования систем штрих кодирования, POS терминалов увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок различных трудоемких и монотонных операций. Например, инвентаризации торгового зала, склада, приема - отпуска товаров. 
7. Возможность гибко настраивать систему учета, а не подстраиваться под нее. Любая организация - магазин , супермаркет, АЗС, развлекательный центр - существует в тесной связи с внешними условиями, имеющими свойство временами меняться и организации должна приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, нормальный бизнес развивается, расширяется и соответственно, автоматизированная система учета тоже должна меняться, быть гибкой и открытой. 
8. Накопление, хранение и обработка данных по работе предприятия. Система автоматизации торгового места позволяет хранить, обрабатывать и анализировать данные за любой промежуток времени. 

Технология автоматизации торговли и автоматизация учета товара на основе штрих кодирования(штрихкодирования - ТШК).


Поступающий на склад магазина - супермаркета, АЗС, развлекательного центра -товар условно можно разделить на три категории: 
1. Штучный товар, не имеющий первоначальной маркировки штрих-кодом. С поступлением на склад он приходуется и маркируется самоклеящейся этикеткой со штрих-кодом. 
2. Товар, который при поступлении на склад развешивается и упаковывается, также получает этикетку со штрих-кодом после взвешивания: весы, на которых взвешивается товар, соединены с компьютером и принтером этикеток. 
3. Штучный товар, поступающий на склад с уже нанесённым на упаковку штрих-кодом. Новая этикетка в этом случае, как правило, не нужна. 
Внутренний учет товара начинается с занесения информации о товаре в компьютер и формирования этикетки со штрих кодом. Далее любое его движение, вплоть до продажи, отражается как во внутренних приходно-расходных документах, так и в компьютерной системе учета. Структура такой системы учета зависит от количества и схемы размещения кассовых мест, количества подразделений внутри магазина и т. д. 
Если автоматизация торгового предприятия - магазина, супермаркета, АЗС, развлекательного центра - сопряжена с переходом на работу по системе самообслуживания, то целесообразным шагом является установка в магазине систем защиты от краж. 
Описываемые ниже технологические звенья - рабочие места кассира, торговое оборудование для считывания штрих кода (штрихкода), комплексы этикетирования штучного и весового товара, автоматизированные системы товародвижения, системы зашиты от хищений - позволяют решить практически все организационно-технические проблемы встающие перед торговыми предприятиями: 

• сложность работы с возрастающей номенклатурой товаров 
• увеличение товарооборота 
• количественный и стоимостной учет товаров на складах и в торговых залах 
• получение оперативной информации о продажах и остатках 
• контроль за работой кассиров 
• управление территориально удаленными торговыми подразделениями 
• увеличение скорости и качества обслуживания покупателей 
• анализ продаваемости различных видов товаров 
• проведение инвентаризации без остановки работы предприятия 
• полный контроль и защиту от хищений. 
   
 
   
 
 
1c@1c-vidnoe.ru
Телефон: (495)973-87-78
Адрес: Московская область, г. Видное, ул.Школьная, дом 77 (здание МФЦ, с обратной стороны) 
 
Работает на Система управления сайтом